Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КОТОДАМА - СВЯЩЕННЫЕ ЗВУКИ РЕЙКИ



Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков. Вера в Котодама существовала в Японии с древнейших времен и берет свое начало в Синто (синтоизм) – традиционной религии Японии, основанной на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто японском, смысле Котодама – это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. В глобальном масштабе – Котодама олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является японским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. В Японии только сберегли его ключи. 

В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.

КОТОДАМА - это учение о "власти звуков". Оно практикуется в основном в форме мантр (священных звуков) и мудр (символических жестов). 

Вот как характеризует его Мишель Рандом в своей книге "Воинские искусства, или дух Будо": 

«Эзотерическое знание Айкидо чрезвычайно глубоко. Учитель Уэсиба посвятил ему всю свою жизнь. Одно из его основных исследований касалось символики и власти звуков. Пять первозвуков Творения - это И, а затем Е, А, О, У. По святому Иоанну, "И" является первоначальным звуком, соответствующим слову Евангелия: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Звуки Е, А, О, У представляют 4 этапа творения. Эти 4 этапа символизируют ритм дыхания Вселенной. Эти 4 ритма порождают 8 сил, которые также являются 8 цветами, 8 звуками. Цифра 8 в Японии и вообще на Востоке - это цифра бесконечности...4 этапа У, О,, А, Е развивают первоначальную Энергию, создают внутренний и внешний мир. Каждая буква представляет одну из сфер Бытия. Звуки означают проявленный мир...Каждая сфера имеет свои вибрации, соединяющие духовную сущность с физическим телом...4 сферы Проявления, умноженные на 8 сил, порождают 32 состояния действительности...Это знание берет свое начало в эзотерическом учении Синто..." По мнению Киссомару Уэсиба взаимодействие между Айкидо и КОТОДАМА состоит в том, что Айкидо следует рассматривать как конкретную интерпретацию и воплощение учения о "власти звуков". 

"Котодама (слово-душа) опирается на 3 основополагающих принципа: Ана, Мана, Кана 
АНА - универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений мироздания. Вся вселенная наполнена им. Ана - это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина. 

МАНА - это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире. 

КАНА - это приведение Маны в вибрацию в воплощении. Кана - это Слово Бога, которое воплощает Ману. 
Согласно этому принципу наш мозг играет роль приемника, улавливающего в Мане ритм Аны и трансформирующего его в зонах языка, для того чтобы звуки, которые от нас исходят, имели природу Каны. 
До того как принцип Котодамы стал тайным, ритм нашего мозга (Мана) непрерывно синхронизировался с активностью универсальных ритмов (Ана). Наш язык (Кана), таким образом, был прямым отражением, «здесь и сейчас», всего живого. 
С момента сокрытия принципа Котодамы (в Библии ему соответствует эпизод с вавилонской башней, который представляет собой попытку человека воссоздать канал звука, связывающий землю и небо) и до сегодняшнего дня принципы Маны и Каны были разделены - мозг не выполняет больше функцию приемника, и звуки, которые мы произносим, исходят от обычного, произвольного языка - у нас есть голос, но мы утратили Слово. По этой причине мы никогда не находим внутреннего покоя, и наш разум постоянно пребывает в волнении - его тревожат дисгармоничные звуки, которые он слышит в Капе. 
Связь Ана/Мана разорвана. Практика Котодамы предлагает достичь Маны с помощью Каны, посредством произнесения слов-душ, которые сберегли Хранители Звука. 
Таким образом, используя звуко-голосовой цикл, можно через ухо послать в мозг звуковую информацию, мозг снова получит изначальную энергию Аны и понемногу обретет, через резонанс с вибрацией этой энергии, свою первоначальную функцию приемника - тогда он сможет снова «резонировать» со всем живым, вместо того чтобы рассуждать впустую... 
Произнесение котодам (в полный голос, еле слышно или пропевание) - это приглашение войти в звук, прочувствовать его в себе до такой степени, чтобы стать этим звуком, для того чтобы найти в сердцевине себя свою фундаментальную поту - выражение своей глубинной личности. Позволяя нам восстановить связь с сущностью всего, что есть в мире, Котодама дает возможность вещи обрести нашу собственную истинную природу. При помощи внутреннего путешествия к приемнику звука практика Котодамы предлагает возможность установить сокровенную связь между эго и внутренним «я», между телом и разумом в ощущении вибрации Звука. 
Котодама - это особый путь, звуковой мост между духом и материей, практика которого позволяет найти в центре нас пространство покоя и безмятежности, благодаря чему наша глубинная природа может полностью выразиться в изначальной гармонии и радости всего сущего, которое присутствует в нас. 
Под «котодамой» понимается или гласный звук (один из 5 гласных звуков, называемых звуками-источниками), или слог, состоящий из гласного звука и согласного (одного из 8 согласных звуков, называемых ритмами-родоначальни ками), или звуковой ряд, состоящий из нескольких слогов, которые представляют собой сочетания ритмов-родоначальников и звуков-источников. 

Один из главных слогов в Котодаме - это слог Су". 
Су представляет абсолютный центр материального мира, основу существования, начало всего сущего. 

Другие первичные слоги: 
Ю - означает утверждение: «да», «это есть», «нечто». 
Му - означает отрицание: «нет», «это не», «ничего». 
А также гласные звуки: А, О, У, Е, И. 
А - «движение вверх» - звук сосредоточен в районе носоглотки. 
О - «движение вниз» - звук сосредоточен в области сердца. 
У - «возвращение в себя» - звук сосредоточен глубоко в центре Хара. 
Е - «выход за пределы себя» - звук исходит из всего тела. 
И - «сила жизни» - звук мощно вибрирует и выходит наружу за пределы тела. 

Традиция Котодамы утверждает, что только определенные гласные и согласные звуки были первоначально носителями силы благодаря прямому резонансу с архетипом, они служили звуковым приемником материализации и формирования самосознания этого архетипа. Когда звуковые ряды состоят исключительно из фонем, входящих в число 5 вышеуказанных гласных звуков и 8 согласных, тогда говорят о ряде «чистых звуков», или о «языке оригинала». Однако если котодама использует чистые звуки, весь ряд чистых звуков не является обязательно котодамой. На самом деле чистые звуки - это просто компоненты, звуковые «атомы», состоящие из «протонов» - гласных - и «электронов» - согласных - «молекул» звуковых рядов Котодамы. 
Эти звуковые молекулы являются звуковыми составляющими молекул материи, звуковыми сосудами, позволяющими энергии-мысли достаточно уплотниться, чтобы воплотиться в проявленном мире. Таким образом, все, что проявлено в материи, обладает котодамой, которая послужила для его проявления. Это тс звуковые «молекулы», которые были бережно сохранены и переданы из глубокой древности теми, кого и традиции Котодамы называют Хранителями Звука. 
Синтоизм принимает во внимание 50 чистых звуков Котодамы, от которых произошли все слова, как индивидуальные божества. Каждый слог - это божество на службе определенной функции созидающей эволюции Вселенной. 
В узком, чисто японском, смысле Котодама - это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. 
В глобальном масштабе этого явления Котодама - практика, не связанная с одной религией - синтоизмом, одной страной - Японией, или одним языком - японским. Фактически Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека, опираясь на оригинальные звуки, которые являются источниками всех мантр, дхарани, сингонов, дзюмонов и т.д. Звуки, существующие вечно, а не одна школа мышления.» 

Из текста представленного выше становиться понятно, что Микао Усуи, не только знал, как работать с Котодамами, но и успешно применял в своей работе. По заявлениям западных Мастеров Рейки, которые попав в Японию, успели еще застать живыми учеников Микао Усуи, сам Мастер не использовал знаки, а работал именно с Котодамами. Энергия жизни которая находится в постоянном поиске воплощения, течет хаотично пока не направишь ее осознанно. А когда ученик научится формулировать желаемое как результат, используя принципы Котодамы, энергия сама принесет ему это желаемое и он становится настоящим Мастером. Ведь самая тайная магия – это умение мыслить и направлять энергию своей жизни к нужному результату. 
Микао Усуи знал наверняка, что лучший способ скрыть какой-то принцип - это выставить его напоказ, будучи уверенным, что только тот, кто обладает соответствующей степенью развития сознания, его увидит. 
Котодама (изначально - Кототама) и Рейки обладают общей идеограммой, пришедшей из канджи. 
На японском «Тама» и «Рей» - это синонимы. «Тама» означает «жизненная сила, присутствующая во всем», «душа/дух». 
Синто учит, что каждый ками (один из аспектов Божественного) наполнен Тамой. Кроме того, каждое человеческое существо наполнено Тамой: после его смерти Тама покидает тело и превращается в Рей - дух. 
Эзотерические учителя Котодамы говорят, что Тама описывает воплощенный аспект энергии всего живого, в то время как Рей - аспект небесный, тонкий, невидимый (в экзотерическом учении первый термин связан с жизнью, а второй - со смертью). 
Следовательно, Тама и Рей представляют две грани универсальной энергии всего живого, присутствующей во всем: Кото-Тама - это принцип, позволяющий этой энергии воплотиться при помощи звука; Рей-Ки - это принцип, позволяющий связать нашу собственную энергию с изобилием энергии Вселенной. 
Франк Арджава Петер говорит, что «Рейки» - это котодама защиты, и чтобы действовать на уровне звука в качестве защиты, нужно произносить «Тама Ки», а не «Рей Ки» (хотя пишется совершенно одинаково). Тама-Ки в чистых звуках означает: «Дать проявиться Великому Свету и связаться с ним, чтобы Огонь Жизни проявил себя». Как известно, темнота - это не что иное, как отсутствие света, и лучшая защита от темноты (на уровне сознания, энергии, тела) - это дать проявиться свету. Как можно заметить, этот аспект тесно связан с четвертым символом Рейки. 

Звуки в Рейки применяются для фокусирования, гармонизации, усиления связи с источником энергии. Многие практикующие отмечают, что котодамы очень эффективны при проведении сеансов лечения других и самолечения. 
В практике Котодамы, как и в практике дзюмон, независимо от того, где она применяется - в боевых искусствах, Рейки или другой системе, - огромное значение имеет правильное произношение слогов. Произношение звуков А, У, И не имеет вариантов. Звук Е может произноситься как смягченное Э или как ЭЙ. Звук О - как долгое О или как ОУ. 

Помимо гласных звуков, следующие слоги использовались Микао Усуи в качестве котодам: 
Ки 
Хо, Ко, Ё Нэ (или Нэй) Зэ (или Зэй) 
Считается, что Усуи использовал в основном четыре котодамы в качестве звуковой альтернативы четырем символам Рейки. Вполне возможно замещать этими котодамами символы во всем спектре их действия - в сеансах Рейки, различных техниках, медитации и т.д. 

Следует отметить, что сегодня существует две версии котодам Усуи, которые несколько отличаются произношением и значением звуковых рядов. 
Фактически эти звуковые ряды являются почти совершенным переводом в чистые звуки (слоги, состоящие только из ритмов-родоначальников и звуков-первоисточников) названий символов. Переводить привычные нам звуки современного языка в «чистые звуки» Котодамы - трудное искусство, но эти переводы могут быть многократно усилены в зависимости от энергии, передаваемой словами. И поскольку эти звуковые ряды включают слоги, которые не являются «чистыми звуками» (50 «слов-душ» принципа Котодамы), в строгом смысле они не являются котодамами. Однако благодаря их чистому резонансному звучанию эти звуковые ряды позволяют усилить передачу Универсальной энергии.
Вариант Котодам известных западных символов Рэйки:
Ho Ku Ei 
Ei Ei Ki 
Но А Ze Ho Ne 
Ai Ko Yo

Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова - смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, - или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла. 
Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам. 

Звуковой ряд первого символа: 
«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее». 

Звуковой ряд второго символа: 
«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого». 

Звуковой ряд третьего символа: 
«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание». 

Дай Ко Мио. Мастерский символ: 
Этот символ в основном используется для проведения настроек Мастерами Рейки. При его содействии можно изменять вибрационную частоту энергетической системы настраиваемого. 
Он представляет собой написанный с помощью канджи дзюмон «Дай Ко Мио». 
Считается, что в Усуи Рейки Гаккаи три символа применялись для лечения, а символ Мастера - исключительно при настройках. Мастер Рейки Хироши Дои утверждает, что Усуи Сенсей использовал только три символа и вообще не использовал символ Мастера - даже для настроек. Он просто показывал его своим ученикам как образец каллиграфического искусства, призванный напомнить, что конечная цель жизни - просветление. 
Но и Хироши Дои признает, что, поскольку Дай Ко Мио на протяжении многих лет применяют такое количество практикующих Рейки и, главное, верят в него, - этот символ живет своей собственной жизнью, ценен сам по себе и сам заслужил право считаться мощным и значимым. 
Возникает вопрос: если Усуи Сенсей вообще не применял Дай Ко Мио, кто же в таком случае ввел символ Мастера в систему Рейки? Можно только догадываться. Возможно, доктор Хайаши, который развивал Рейки преимущественно как терапевтическую методику, захотел дополнить ее «инструментом божественной силы». Или госпожа Таката. Доподлинно это неизвестно. 
Но этот символ известен давно, и практика его использования не ограничивается системой Рейки. Некоторые японские военные применяют Дай Ко Мио как знак защиты, когда входят в незнакомое здание. Современные японские бизнесмены делают это, когда приступают к каким-то важным делам. 
В действительности существует общая практика использования «Дай Ко Мио» как формы защиты, передаваемая из поколения в поколение от золотых воинов прошлого. Не только при вхождении в незнакомые помещения, но в любой ситуации, когда чувствуется потребность в защите или предупреждении (включая военные тактические ситуации и деловые переговоры). 
Понятно, что подобное использование «Дай Ко Мио» не имеет прямого отношения к Рейки. Важность и сила его как символа была известна в японском буддизме за много веков до появления системы Рейки. Он представляет великую Просветленную Сущность — Духовное Сияние - и может рассматриваться как мощная защитная сила, проявленная как «великий яркий свет» (или «великий сияющий свет»). 
Защитная практика заключается в том, что человек просто представляет себя окруженным плотной защитной аурой «великого яркого света» - Дай Ко Мио, или часто его еще называют «Белый Свет» - ХаККо. 
Термин «Дай Ко Мио» также часто использовался военными священнослужителями, известными как ямабуси, в отношении еще одного, гораздо более эзотерического, очень важного буддийского символа, однако не имеющего никакого отношения к Рейки. 
«Дай Ко Мио», или «Великий Ко Мио» - это другое название Мантры Света («Ко Мио Синон»), которая, будучи пропетой или визуализированной, также является мощным защитным амулетом. Ямабуси использовали совокупность письменных форм этой мантры как форму защиты и озарения." 
(Н. Артемьев Символы Рэйки) 

ПРАКТИКА 
Произнося Котодаму, дышите спокойно животом с вниманием на танден 
Находитесь мыслями в "Здесь и сейчас", обращая внимание только на дыхание, положение рук, в точке контакта пальцев. Выбирайте Котодаму и начинайте мысленно произносить ее. Когда вы почувствуете, что готовы, произносите вслух в течение некоторого времени.

 Чтобы закончить, продолжайте некоторое время мысленно произносить Котодаму, и в конце положите руки на бедрах, ладонями к небу (откройте глаза, если они были закрыты).
   Чем больше времени вы будете практиковать, тем больше эта практике вам будет нравиться. Это поможет достичь состояния медитации с Котодамами даже в обстоятельствах, которые, казалось бы, не являются подходящими для такой техники, например, в транспорте. В такие моменты Котодамы произносятся мысленно, эффект будет практически идентичным.

 

 

Рейтинг@Mail.ru